БИБЛИОТЕКА:
Безопасность в спелеопутешествии
Свет в спелеологической экспедиции
Как выйти из лабиринта?
|
Пещера Ласко
Пещера Ласко (Lascaux) – пещерный комплекса на юго-западной Франции, известный наскальными рисунками. Оригинальные пещеры расположены около деревни Монтиньяк (Montignac), в департаменте Дордонь. Они содержат часть самого известного Раннего Палеолитического искусства. Этим картинам, как оценивается учеными, 16 000 лет. Они, прежде всего, состоят из реалистических изображений больших животных, большинство которых, как известно, из свидетельств окаменелостей жило в области в то же время, когда наносились рисунки в пещере. Ласко была добавлена к списку Участков Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1979 году.
Пещера была обнаружена 12 сентября 1940 года четырьмя подростками, Марселем Равида (Marcel Ravidat), Жаком Марсалем (Jacques Marsal), Жоржем Аньелем (Georges Agnel), и Симоном Коенка (Simon Coencas), а также собакой Равида, Роботом. Открытый доступ к пещере был сделан после Второй мировой войны. К 1955 году, углекислый газ, произведенный 1 200 посетителями в день, явно повредил картины. Пещера была закрыта для общественности в 1963 году, чтобы сохранить искусство. После того, как пещера была закрыта, картины были восстановлены к их оригинальному состоянию, и теперь проверяются ежедневно. Комнаты в пещере включают Большой Зал Быков, Боковой Проход, Шахты Мертвеца, Палаты Гравюр, Галереи рисунков, и Палаты Животных из семейства кошачьих.
В 1983 году были открыты Ласко II, точная копия двух из залов пещеры - Большого Зала Быков и Галереи Рисунков. Воспроизводство других художественных работ Ласко возможно увидеть в Центре Доисторического Искусства в Ле Тот, во Франции.
Изображения
Четыре черных быка - доминирующие фигуры среди 36 животных, представленных в Зале Быков. Один из быков 17 футов в длину - наибольшее животное, обнаруженное пока в наскальной живописи. Кажется, что быки находятся в движении. Самая известная секция этой пещеры - большой зал быков, где есть быки, лошади, и олени.
Картина "Пересекающиеся Бизоны", которая расположена в палате, названной Нефом, часто приводится как пример художественных приемов живописцев пещер Палеолитической эры. Пересекающиеся задние ноги показывают способность первобытных художников использовать перспективу в той манере, которая не была замечена в живописи до 15-ого столетия.
Из нефигуративных изображений, один исследователь считал, что нарисованные точки – это карты вечернего неба, начиная с коррелята образцов с различными созвездиями.
|